ЯХТЕННЫЙ РЫНОК СКАНДИНАВИИ
При покупке яхты в Швеции (ЕС) необходимо обязательно учитывать санкционные ограничения. Подробно об этом Вы можете узнать на странице Санкции ЕС
Кто побывал в Скандинавии, обязательно обратил внимание на неброскость, чистоту и аккуратность везде, в архитектуре, в автомобилях, в работе, в жизни - это и есть особенность северных стран. Но есть ещё одна немаловажная сторона жизни – стремление к удобству, комфорту и качеству, к такому же незаметному, но очень эффективному.
В отличие от американцев, скандинавы не любят кичиться яркой внешностью, а больше уделяют внимание внутреннему содержанию. Это хорошо видно, к примеру, на домах, несложных архитектурно и неброских на вид снаружи, но максимально уютных и комфортных внутри, наполненных качественной бытовой техникой, построенных из добротных, экологически чистых материалов, построенных для себя и рассчитанных на долгие годы. Всё это применимо ко всему чем окружают себя скандинавы, что не могло не отразиться и на водной технике.
В Скандинавии яхты, в основном, используются очень короткое время, в период летних отпусков, что сказывается на их общем состоянии. Плавсредства выпущенные в последний 10-летний период считаются новыми, т.к. они таковыми и являются.
В отличие от немцев, скандинавы не страдают минимально достаточным комфортом и врождённой экономией во всём, а стараются обеспечить себе максимальный комфорт везде, будь то жильё, автомобиль или яхта.
Основная масса лодок, ежегодно, проходит один единственный путь – зимняя стоянка на суше, спуск на воду, летняя стоянка в марине (часто, даже без выхода из неё), подъём из воды и снова, зимняя стоянка. А в течение всего года подкрашивание, подтягивание и прочие проявления заботливого отношения к родной собственности. Безусловно, есть и такие, которые ходят через Атлантический океан или даже в кругосветные путешествия, но таких мастеров единицы и все о них знают, т.к. скандинавы любят делиться впечатлениями и всё выкладывают в Интернет.
Немаловажный фактор, это отношение скандинавов к лодкам, бережное и заботливое, а зачастую, как к полноправному члену своей семьи. Итак, можно сделать вывод, на этом рынке есть что выбрать.
Рынок водной техники Швеции
Яхта, это не просто конструкция на воде, это целый маленький мир, в котором можно комфортно жить, несмотря на то, что там всегда тесно и мы, пройдя свои первые мили (а не километры), чувствуем себя владельцами своего собственного мира и частью морской стихии. Если вы человек устоявшихся традиций, если вы хотите иметь лучшее, что есть в мире яхт, скандинавские яхты - лучший выбор.
Почему человек продаёт яхту в Швеции? В Швеции, продавая яхту, как правило, человек не нуждается остро в деньгах, и яхты продают в основном по следующим причинам:
Мы не случайно указали «нехватку денежных средств» как последний пункт. На наш взгляд, руководствоваться этой причиной как основной, при покупке лодки - большое заблуждение.
Основной формой рекламы продажи лодок в Швеции являются объявления на различных электронных досках в Интернете. Незначительная часть выставляется на сайты яхт-клубов и производителей яхт, ещё меньшее количество размещается на специально созданных отдельных сайтах для эксклюзивной презентации, а также иногда вывешиваются объявления прямо в яхт-клубах.
Стоимость яхты
Ценообразование для яхт не подходит по критериям так же как для обычного транспорта, такого как автомобиль или мотоцикл, а производится по примеру оценки художественных ценностей или эксклюзивных вещей.
Яхта, очень часто, изготавливается по индивидуальному заказу, а если и является серийной, то в дальнейшем может не опускаться в цене, а наоборот подыматься. Это происходит за счёт дополнительного и нового оборудования или уникальности самой яхты. В отличие от автомобиля яхта имеет гораздо более длительный срок эксплуатации, в силу специфики места и формы использования, а также применения специальных материалов и оборудования. Любой водный транспорт используется в активной природной среде и часто предназначен для длительного полнофункционального проживания в сложных морских условиях. Это требует повышенных требований к прочности, надёжности и безопасности ко всем компонентам, применения новых технологий и дорогостоящих материалов.
Для примера можно взять обычный бытовой прибор – печь для приготовления пищи. Разница в стоимости одинаковой по размерам печи морского варианта и обычной домашней, составляет 3-5 раз т.к. в морском варианте применяются дорогие антикоррозийные материалы и дорогостоящие технологии, в открытом море нет сервисных мастерских. Это правило действует на все элементы яхты.
Значительно повышает стоимость б/у яхт установка нового двигателя, нового такелажа и навигационного оборудования. Срок службы корпусов исчисляется десятками лет независимо от материала, но требуют различной степени сложности сервисного обслуживания: деревянные и стальные – большего; пластиковые и алюминиевые – меньшего.
Существует ещё множество различных критериев определения стоимости, но вывод один - цена яхты не зависит от года выпуска и определяется индивидуально. Давайте реально смотреть на рынок, хорошие лодки даром не отдают!
Если вы решили самостоятельно купить яхту в Швеции и нашли заветную модель по очень низкой цене, по сравнению с другими аналогичными предложениями, нужно обязательно задаться вопросом, а почему она дешевле!?
Решив продать свою лодку и размещая объявление на сайте, владелец обязательно посмотрит и сравнит то, что у него есть, с тем, что там уже выставлено. Кому помешают «лишние» 30–40 тыс. крон в кошельке, при средней стоимости яхты в 200000!? Тем не менее, продавец снижает цену. Обычная причина – «чтобы продать побыстрее» для Швеции практически не подходит. Иногда это бывает из-за некомпетентности продавца, но, как правило, для значительного снижения стоимости, всегда есть объективные причины, которые владелец может и не упоминать. Это и отсутствие документов, и совладение яхтой, и серьёзные технические недостатки, и многое другое. На основании шведского «Закона о потребителе» и понятия «befintligt skick» (состояние как есть), у продавца действительно есть право умалчивать о проблемах, но и оно не безгранично и здесь важно не только задать вопрос и получить ответ, но и прописать всё это в договоре купли/продажи. В этом случае покупатель будет иметь право предъявить претензии, по крайней мере до тех пор, пока яхта находится на территории Евросоюза.
При покупке яхты, которую уже доставили из Скандинавии, также нужно обратить внимание на её стоимость.
Хорошая яхта после доставки и оплаты таможенных сборов не может иметь ту же самую стоимость что и в Швеции. Альтруисты нынче встречаются крайне редко и если вам пытаются продать яхту по очень низкой цене, при этом уверяя что она без недостатков, нужно обязательно задать тот же вопрос - а почему!? Никто не отменял таможенные налоги, расходы на доставку, возможную оплату услуг брокера и текущие расходы. Если яхта покупалась на западном побережье Швеции, то только проходной билет и страховка по Гёта-каналу для яхты до 9 м обойдётся минимум в 800 евро или увеличивает длительность перегона, а значит и расходы, почти вдвое. Человек, который купил и пригнал яхту, фактически рисковал собственной жизнью, пройдя сотни миль на незнакомой лодке, и совершенно резонно будет желать компенсации за риск и свою работу. Если при этом стоимость яхты очень низкая, вывод напрашивается один - эта яхта была изначально куплена за очень символические деньги, а хорошие лодки, как мы уже сказали, даром не отдают.
Из чего складывается конечная стоимость яхты при импорте: стоимость яхты + стоимость доставки + таможенные сборы и это при наличии полного пакета экспортной документации. При отсутствии документов, подтверждающих стоимость яхты, таможенная служба назначает комиссию для корректировки таможенной стоимости - КТС.
Заблуждения
Рекомендации
Прежде чем перечислять деньги или оплачивать какие-либо платежи за яхту или оборудование, обязательно:
Мы настоятельно рекомендуем вам никогда не передавать прав на свою покупку третьим лицам, будь то брокер, таможенный декларант, логистическая компания или просто посредник, а производить таможенное оформление ТОЛЬКО на своё имя, т.к. по законам, владельцем товара является не тот, кто купил его за рубежом, а тот, на чье имя заполнена таможенная декларация и от чьего имени произведены таможенные платежи.
Иметь яхту в Швеции или по месту жительства?
Для этого необходимо всё подсчитать:
Покупая яхту именно у нас, Вы имеете возможность оставить ее под шведским флагом, при этом, оставаясь полноправным владельцем. Стоимость зимней и летней стоянки, сервисное обслуживание, спуск и подъем яхты из воды, а также страховка, зависит от размера яхты, года выпуска и места стоянки, но в этом случае, конечная стоимость яхты существенно снижается по сравнению с импортом.
Если Вам интересен яхтенный рынок Швеции у Вас возникли вопросы, напишите нам на электронную почту Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. или позвоните на номер +46-73-744-44-59 (Viber, WhatsApp).
Вы можете задать нам вопрос и поделиться своим мнением в чате Чат SwedyachtRU.
Перепечатка статьи возможна только с разрешения администрации сайта.
Процесс покупки Стоимость яхт Гарантии О нас Санкции ЕС Шведские яхты