ИЗ ЧЕГО СТРОЯТ ЛОДКИ В СКАНДИНАВИИ ИЛИ ЧТО ТАКОЕ НОВОЕ СТАРОЕ

90% всего парка водной техники Скандинавии состоит из катеров и яхт с корпусами из материала, основу которого составляет стекловолокно. Имея стереотипное представление о материалах, обыватель редко задаётся вопросом: почему проживая в жёстком северном климате, имея патологическое требование к высокому качеству, комфорту, экологии и безопасности, шведы в основном пользуются пластиковыми катерами и яхтами, а не, к примеру, стальными или алюминиевыми? Вот на этот вопрос мы и попытаемся ответить просто и понятно для обычного обывателя, без применения заумных фраз и непонятных слов и не зарываясь в дебри сравнения технологических процессов и различных материалов.

Итак, основным показателем того, что вещь хорошая является безусловно статистика. Достаточно определиться с двумя критериями - прежде всего, сколько товар выпускался/выпускается (т.е. спрос), и как долго этот товар находится в обороте вторичного рынка. Для примера возьмём одну из самых популярных шведских яхт Albin Vega 27. Краткий экскурс в историю: яхта создана выдающимся шведским конструктором Пэром Брохаль, серийный выпуск 1966 – 1980 гг, выпущено 3552 экземпляра. Эта яхта до сих пор является одной из самых популярных парусных яхт во всем мире. Стоимость новой яхты: 1966 г. – 36000 шв.кр., 1974 г. – 66000 шв.кр., 1977 г. – 93000 шв.кр., 1980 г. – 120000 шв.кр. Средняя стоимость б/у яхты на рынке Европы, август 2017 г. – 10000 евро, с учетом обновленного оборудования и нового двигателя. Минимальная цена за яхту в рабочем состоянии (на август 2017) - 2000 евро (18000 шв.кр), максимальная цена – 19500 евро (172000 шв.кр).

Мы не будем повторяться о ценообразовании яхт, об этом можно прочесть в нашей статье "Особенности яхтенного рынка", повторим лишь вывод - цена яхты не зависит от года выпуска и определяется индивидуально. Материал корпуса – стекловолокно на эпоксидной смоле по технологии горячего отвердения вакуумным прессованием, гарантийный проектный период использования - 50 лет, теоретический - 100 лет. Технология применялась с конца 60-х по средину 80-х, позже производители перешли на более дешёвую – холодного прессования. Переход на другую технологию был продиктован, как ни странно, не движением прогресса вперёд, а фактически его откатом, экономическими соображениями, диктуемыми рынком и достаточной прочностью материала. Прочность корпуса ”горячего” прессования в десяток раз выше ”холодного”, но это не значит, что прочность новых лодок хуже, нет, просто проектировщики и производители приняли принцип ”достаточной необходимости” и снизили затраты. Это также не значит, что ”горячая” технология была забыта-заброшена, по этой технологии и в настоящее время выпускают корпуса для спортивных яхт и катеров, а также яхты по спецзаказу, но и цена их, разумеется, намного выше цен серийного производства. Чем же ”горячий” материал отличается от ”холодного”? – весом, прочностью, износоустойчивостью и практически не подвергается осмосу, и всё это в несколько раз по отношению к ”холодному”. Понятие ”в несколько раз” подразумевает также и временной период в десятилетия. Пройдя по яхтклубам Швеции, вы увидите сотни красивых, чистеньких, сияющих глянцем парусных и моторных яхт, и многие не поверят, что 9 из 10 увиденных произведены в 70-80 годах, но это так. А где же подевались яхты, выпущенные в период конца 80-х - начала 2000-х!? Хороший вопрос, не правда ли!?

Работая на рынке водной техники с 2008 года и осмотрев сотни различных яхт и катеров, мы задавались вопросами, почему рынок Скандинавии на 90% состоит из моделей, выпущенных в 70/80-х годах? Почему стоимость этих яхт далеко не символическая? Почему шведы упорно заменяют оборудование, паруса и двигатели, но не меняют саму яхту? Экономят? Оказывается НЕТ! Они обоснованно верят качеству отечественных производителей, проверенному временем, жесткими погодными условиями и не видят смысла выбрасывать то, что находится в прекрасном состоянии. На большинстве яхт и катеров выпуска 70/80-х уже заменено практически всё оборудование и такелаж, а на многих и двигатели. На таких яхтах шведы смело выходят в дальние походы, не беспокоясь за свою безопасность.

>К сожалению, яхтенный парк России насчитывает считанные единицы шведских яхт выпуска 70-80 годов, но даже на таком незначительном количестве примеров можно убедиться в их высочайшем качестве и в том, что эти лодки будут служить ещё десятилетия.

Когда житель необъятных просторов России, наконец-то почувствовав себя человеком и имея достаточное количество средств, чтобы обеспечить себе достойное существование, обращает свой взор внутрь себя и находит там давнюю (или не очень давнюю) мечту ходить под парусом, или с ветерком мчаться по воде на моторной яхте, он, прежде всего, пускается по волнам информации. И здесь начинается тяжкий труд - поиск подходящего варианта. Тяжкий, потому что информации на русском языке много, но она часто имеет диаметрально противоположную оценку самому вопросу и не понятно, кому же верить!? К тому же, в голове, железобетонной стеной стоит представление ”что такое новое и старое”, на примере автомототехники, а это абсолютно не применимо к яхтам.

Мы ни в коем случае не отговариваем вас от покупки новой яхты, мы только попытались объяснить, что лодки 30/40 летнего возраста - это далеко не ”рухлядь”! Если ваш бюджет ещё не позволяет купить новый ”титаник”, то смело приобретайте лодку 70-80 годов и наслаждайтесь качеством и комфортом, а мы всегда будем рады помочь вам сделать свой выбор!

Покупая яхту именно у нас, вы также имеете возможность оставить ее на стоянке в Швеции под шведским флагом, оставаясь ее полноправным владельцем. Стоимость зимней и летней стоянки, сервисное обслуживание, спуск и подъем яхты из воды, а также страховка, зависит от размера яхты, года выпуска и места стоянки. При этом, конечная себестоимость яхты существенно снижается по сравнению с импортом в Россию.

Добро пожаловать в SWEDYACHT!

Перепечатка материалов возможна только с разрешения администрации сайта.

Хотите знать больше о шведском рынке яхт?